Технологии. Промывка инжектора ОВ-1

Возможные неисправности форсунок
К неисправности форсунок, которые приводят к падению мощности двигателя и повышенному расходу топлива, можно отнести недостаточно мелкое распыление, потерю формы струи распыленного топлива и подтекание топлива. К этому приводит жесткая эксплуатация автомобиля: поездки на короткие расстояния (до 30 км) на не полностью прогретом двигателе с продолжительным периодом стояния между поездками. В этих условиях распылители форсунок закоксовываются, что приводит к изменению формы струи распыленного топлива или полного прекращения топливоподачи.

В некоторых случаях коксовые отложения можно удалить специальными добавками в топливо (что чревато полным засорением впускного тракта для автомобилей с большим пробегом, на которых подобный эксперимент проводится впервые) или непосредственной чисткой (промывкой) форсунок и всего впускного тракта с временным отключением прямого и обратного топливопроводов. Если подобными методами восстановить нормальную работу форсунок не удалось, их придется заменить.

Для владельцев иномарок, где стоимость комплекта электрических форсунок достаточно высока, рекомендуется непосредственная очистка "умирающих" форсунок на ультразвуковой установке. Перед этим желательно пройти диагностику системы впрыска, чтобы быть уверенными в неисправности именно форсунок.

При каждом самостоятельном демонтаже форсунок внимательно осмотрите резиновые уплотнения, лучше заменяйте их после каждого демонтажа: любые утечки являются причиной обеднения смеси и, как следствие, перебоев в работе двигателя. Необходимо помнить, что точная дозировка топлива, рассчитываемая ЭБУ возможна только при наличии оригинальных и полностью исправных форсунок.

Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления после выключения двигателя, в этом случае будет наблюдаться увеличение времени прокрутки. Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать самовоспламенение топлива, т.к. некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушен. Такие моменты при диагностике можно отследить с помощью топливного манометра.

 
Промывка инжектора (очистка форсунок)

Снижает коксовые отложения в рабочей части форсунок, очищает клапана и другие составляющие системы впуска без их непосредственной разборки, восстанавливает качество распыления и улучшает баланс компрессии по цилиндрам. Позволяет восстановить содержание СО и СН в выхлопных газах, согласно оговоренных стандартов.

Рекомендуемая периодичность - 20-30 тыс. км. (10-18 тыс. миль) пробега или когда возникает проблема с плохой работой системы впуска. Рекомендуемые сольвенты-Wynn's, Motorvag (в розничной продаже цена примерно 10 и 20 USD соответственно).

Условие промывки - горячий двигатель.

Время необходимое для качественной промывки - 20-30 минут, и с "технологической остановкой двигателя" на 10 минут в середине процесса. После паузы доработайте остатки сольвента с эпизодическими прогазовками двигателя.

Промывайте автомобили всегда на старых свечах т.к. из-за наличия в промывочной жидкости токопроводящих компонентов на основе Mn, свечи перестают нормально работать и для их самоочистки требуется несколько дней.

Достаточно удобно использовать для подключения промывочной установки типа ОВ-1 старые топливные шланги. Таким образом можно комфортно подключаться и к топливным магистралям различных иномарок.

Рабочее давление можно выбирать на 0,5 атм. меньше чем паспортное рабочее в топливной рампе, чтобы особо не нагружать "обратку" в топливный бак. Ее как раз не забывайте заглушить для одноконтурных промывок. Для ОВ-1 просто используйте болт соответствующего диаметра закрепленный хомутом в шланге "обратки". Бензонасос на ВАЗах можно отключать просто снятием клеммы питания с бензонасоса под задним сидением. Можно конечно предохранителем или РБНом. Как удобнее для данного автомобиля.

Для 8-ми клапанных моторов желательно после промывки произвести регулировку клапанов. Зазоры "уходят" тем более, если автомобиль до этого никогда не промывался.

Расход сольвента на сеанс промывки для 1,5л мотора примерно 0,6 л. Если залить в колбу 1л. ждать окончания придется долго.....

Промывку производите в хорошо проветриваемом помещении или используйте автомобильные газоотводы. Выхлоп автомобиля работающего на сольвенте не особо полезен для организма мастера.

Если Вы только приобрели промывочную установку и еще не знаете как ей пользоваться, то залейте в колбу вместо сольвента обычный бензин и немного потренируйтесь. Ничего сложного здесь нет.

Ориентировочная стоимость промывки 1,5л автомобиля в Москве - 1000-1200 руб. С учетом всех положительных моментов и крайне низкого качества топлива в России установка окупит себя быстро.

 

Залить сольвент.

Разместить установку в подкапотном пространстве.

Обесточить бензонасос в автомобиле.

Создать рабочее давление с помощью регулятора.

Снять шланг прямого топливопровода идущего от бензобака. Подсоединить на его место шланг от промывочной установки.
Для этого удобно на самой промывке использовать обрезок штатного топливного  шланга со штуцером. В данном случае от а/м ВАЗ.

Надежно заглушить обратный топливопровод, чтобы сольвент не пошел в топливный бак. Допускается перегнуть шланг пополам и сильно стянуть. Либо можно использовать аналогичный отрезок штатного топливного шланга заглушенного болтом.

После всех приготовлений, снизу колбы открыть вентиль подачи сольвента и завести автомобиль. При необходимости в процессе промывки с помощью регулятора можно подрегулировать рабочее давление.

 

 
 

 

by_St, 2005

 
Hosted by uCoz